воскресенье, 12 мая 2013 г.

Дружба. Интерактивный плакат и другие материалы

     



Разговор о друге

Антуан де Сент-Экзюпери



Друг — это прежде всего тот, кто не берётся судить. Говорю тебе, это тот,
кто открывает дверь путнику и находит место его костылю или его посоху и, чтобы судить о нём, не заставляет его плясать. И если путник рассказывает о весне на дороге, друг тот, кто принимает в нём весну.


 А если он рассказывает об ужасах голода в деревне, из которой он идёт, друг переживает вместе с ним муки голода. Ибо я сказал тебе: друг в человеке — это его часть, предназначенная для тебя, она открывает тебе дверь, которую, может быть, никому больше не откроет. 

И твой друг — настоящий, и всё, что он говорит, — правда, и он любит тебя, даже если в другом доме он тебя ненавидит. 

И друг в храме, с кем я по милости Бога стою бок о бок и с кем встречаюсь, — тот, кто обращает ко мне своё лицо, подобное моему лицу, лицо, озарённое тем же Божеством, ибо тут происходит единение, даже если вне храма он лавочник, а я капитан, или он садовник, а я матрос. 

Я обрёл его вопреки нашим различиям, и я ему друг. И я могу молчать рядом с ним, а значит, не опасаться за мои внутренние сады, за мои горы, и мои долины, и мои пустыни, ибо он не ступит туда своими сапогами. 

Ты, мой друг, принимаешь во мне с любовью как бы посла моего внутреннего царства. И ты обходишься с ним хорошо, ты усаживаешь его, и ты его слушаешь. И оба мы счастливы. 

Разве ты видел когда-нибудь, чтобы я, принимая послов, сторонился их или от них отворачивался потому, что в глубинах их царства, в тысячи дней пути от моего царства, едят пищу, которая мне противна, или потому, что их обычаи не похожи на мои? 



Дружба — это прежде всего примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам. И я ни в чём не позволю упрекнуть того, кто сидит за моим столом.

Ты встретишь в мире немало судей. Если будет нужно, чтобы ты стал другим или закалил себя, предоставь эту заботу твоим врагам. Они примутся за тебя подобно буре, ваяющей крону кедра. А друг твой создан для того, чтобы тебя принимать.




25 комментариев:

  1. Замечательный материал, спасибо Вам большое!

    ОтветитьУдалить
  2. Какой познавательный материал! Нужный! Полезный! Спасибо, Людмила Николаевна! Вы неутомимая труженица!

    ОтветитьУдалить
  3. Прекрасный плакат! Богатый и полезный материал! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила Николаевна,огромнейшее спасибо.Материал имеет большую ценность.Беру в копилочку .http://gjxtvexrf.blogspot.ru/p/blog-page_3.html

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо огромное, Людмила Николаевна. Очень нужный и богатейший материал. УТАЩИЛА с Вашего позволения.

    ОтветитьУдалить
  6. Плакат замечательный! Счастлив тот у кого есть настоящий друг.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Людмила Николаевна! Ваш работа, как всегда, выполнена профессионально, качественно!

    ОтветитьУдалить
  8. Как здорово всё у Вас получается! Людмила Николаевна, Вы МАСТЕР!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Людмила Николаевна, очень нужный и интересный плакат! Притча о светлячке очень хороша! Над притчей "Испытание" надо подумать (дружба - это схожесть принципов???) А за "Бригантину..." - особое спасибо! Так давно не слышала эту песню!..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно, Тамара Федоровна! Притчи тем и хороши, наверное, что наталкивают на размышления! С чем-то можно согласиться, с чем-то поспорить - это и замечательно!

      Удалить
  10. Спасибо, прекрасный материал, наталкивает на мысли)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эту цель, Настенька, я и преследую, подбирая материал для вас! :)

      Удалить
  11. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!

    ОтветитьУдалить
  12. Людмила Николаевна, вы как всегда - все профессионально. Есть над чем подумать и поработать детям. спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. Отличный плакат, очень насыщенный интересным материалом. Спасибо большое , Людмила Николаевна!

    ОтветитьУдалить
  14. Мир держится на доброте,красоте и дружбе. Молодец,Людмила Николаевна!

    ОтветитьУдалить
  15. " Дружба — это прежде всего примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам"... Мне близко именно такое понимание дружбы. Думаю, что и в основе семейной жизни лежит "примирение", приятие, духовное родство, умение не обращать внимание на "ничтожные мелочи", быть всегда на той высоте, что была задана в юности, когда и закладываются основы любви и дружбы.

    ОтветитьУдалить
  16. Людмила Николаевна, спасибо за плакат!)))

    ОтветитьУдалить
  17. Плакат чудесный! Спасибо за дружбу.

    ОтветитьУдалить
  18. Умница наша Людмила Николаевна! Настоящий друг!

    ОтветитьУдалить
  19. С удовольствием посмотрела и послушала! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  20. Про друзей - это точно про меня и моих друзей!

    ОтветитьУдалить